Статьи

Стили мебели



Рокoко

Длительная эпоха барокко блестяще завершается во второй четверти XVIII столетия искусством стиля рококо (от французского rocaille). Во Франции этот поздний этап барокко приходится на годы правления короля Людовика XV, поэтому французское рококо иногда называют и стилем Людовика XV. Стиль рококо, затрагивающий главным образом орнаментально-декоративный строй предметов украшения, мебели и интерьеров, ассоциируется прежде всего с причудливыми формами орнаментики, состоящей из раковин, коралловидных образований, завитков, цветочных гирлянд, прихотливо извивающихся стеблей и т. д.

Изящная мебель, нарядные предметы украшения, уютные, обставленные с большим вниманием ко всем мелочам жилища, утонченные формы светской жизни, — все это становится неотделимой частью повседневного быта высших кругов общества. Никогда еще искусство оформления жилищ в столь полной мере не соответствовало характеру жизненного уклада. Беззаботная, уподобленная беспрерывному маскараду жизнь светских салонов сосредоточена вокруг женщины. Тон во всем задают великосветские жеманницы; легкомысленный, поверхностный, по-театральному декоративный вкус эпохи диктуется капризами фавориток короля.

Оформление столь характерных для эпохи рококо салонов и будуаров становится главной задачей прикладного искусства. По сравнению со сдержанностью и трезвостью барокко они перенасыщены предметами меблировки, но в целом — это эталон утонченности, элегантности, изнеженности. Нежные, пастельные тона преобладают и в колорите, наиболее частые цветовые решения — белое в сочетании с голубым, зеленым или розовым и непременное золото.

Главный мотив в убранстве интерьера -- невысокий камин, покрытый мраморной плитой и тонко отделанный стукко (искусственный мрамор). На камин ставили часы, канделябры, предметы украшения, а участок стены над ним покрывался зеркалом, оправленным в роскошную раму. Зеркал в салонах и будуарах было обычно много; развешанные на стенах и расставленные на столиках-консолях, они усложняли, деформировали пространственную структуру помещений. Нередко зеркала размещались по обеим сторонам камина, расположенного у глухой стены; это позволяло, уютно примостившись у растопленного камина, одновременно любоваться видом зимнего пейзажа, перспективой парка, раскрывающейся за окнами (дворец в Сан-Суси).

Стилю рококо чужды прямая или правильных очертаний кривая линия и симметрия. В мебели и декоративно.м убранстве интерьера используются самые дорогие материалы: экзотические породы дерева, мрамор, шелк, гобелен, бронза, золото. Еще одна новинка эпохи, тоже завезенная из Китая — бумажные обои для оклейки стен жилых помещений.

Представление об интерьере как целостном ансамбле зарождается именно в эпоху рококо. Архитекторы в своих проектах стремятся достигнуть полного стилевого единства всех компонентов комнатного убранства: декора стен и потолков, форммебели, расцветок драпировочных и обивочных тканей и т. д.

Стиль рококо был в первую очередь стилем придворно-аристократического искусства, но он наложил отпечаток на характер всей художественной мебели, всего декоративно-прикладного искусства эпохи.

Признанным вдохновителем искусства рококо был поселившийся в 1723 году в Париже итальянец Ж. О. Месонье, ювелир, скульптор, архитектор и автор многочисленных проектов изделий декоративно-прикладного искусства. В его произведениях впервые появляются столь характерные для орнаментики стиля рококо причудливые формы, и в частности — мотив капризно изогнутой, асимметричной раковины.

Ампир

Название стиля ампир произошло "empire", что в переводе с французского означает «империя».

Стиль, выражающий вкусы военной империи Наполеона I, был создан во Франции после буржуазной революции, в эпоху директории, примерно 1795 году, развивался при консульстве и просуществовал на протяжении двадцати-двадцати пяти лет. Период наивысшего расцвета ампира приходится на десятилетие между 1804 (коронация Наполеона) и 1813 годами.

Создателем стиля принято считать художника Давида, а его выразителями - архитекторов Шарля Персье и Пьера Фонтена. Особую популярность получила мебель, выполненная известным мебельщиком - Дельматром Жакобом в сотрудничестве с бронзовщиком Томиром. Созданная ими мебель украшала интерьеры дворцов Наполеона и особняки парижской знати.

Большое влияние на создания стиля оказали египетские походы Наполеона и раскопки Геркуланума и Помпеи, начатые в 1755 году. В самом дизайне мебели используются древнеегипетские и античные, особенно римские мотивы. Формы мебели этого стиля конструктивны, подчинены законам античной архитектуры, очень тонки по рисунку и пропорциям.

Особая роль отводиться качеству и красоте фактуры древесных пород - предпочтение отдается красному дереву. Большие гладкие плоскости филенок на шкафах, секретерах, комодах и других предметах меблировки украшаются бронзой, золоченной через огонь, со строго симметричными узорами. Поскольку обилие позолоченной бронзы делало предмет слишком дорогим, то мебельщики нередко прибегали к имитации бронзы позолоченным папье-маше.

В приемах исполнения и отделки мебели применяется фанеровка, выполненная из темного дерева и тщательно отполированная. Все чаще начинают использоваться светлые породы: клён, ясень, черешня, лимонное дерево и другие. Значительно реже используется орнамент маркетри, который представляет собой мозаику из мрамора, севрского фарфора, малахита. Для обивки преимущественно употребляются шелковые ткани.

Для членения фасадов и шкафов и комодов используются архитектурные детали: колонны, пилястры, консоли, карнизы и фризы, отдельные фигуры крылатых побед ("Ника").

Опорные части столов, кресел, стульев, диванов делаются в виде античных герм, сфинксов, гриффонов, колонн и лап животных. Иногда сверху этих лап неожиданно помещаются фигуры лебедей, львов или сфинксов.

К наиболее популярным мотивом в украшениях предметов меблировки стиля ампир можно отнести стулья с спинкой в форме лиры.

Большое распространение получает отделка предметов мебели элементами античного орнамента: древнеримскими щитами, шлемами, копьями факелы, лавровые венки, пирамиды, а также часто повторяющаяся буква "N" (Наполеона).

В этот период появляются новые типы мебели: книжные шкафы с решетками, шкафы для фарфора, открытые серванты, витрины для драгоценностей, туалетные столики, круглые подставки для цветов (жардиньерки), клавикорды, напольные зеркала (псише), тумбочки в форме постаментов, кресла, повторяющие римские формы и др.

К числу самых типичных мебельных форм ампира следует отнести рекамье – короткий элегантный диванчик с высоким, плавно изогнутым изголовьем, а также большие круглые столы и маленькие круглые столики на одной ножке, туалетные столы и массивные парные прикроватные тумбочки цилиндрической формы, столики для умывания в виде триножников (трипос).

Кроме этого в моде также столы с "остроумными" механизмами, которые по нажатию кнопки могли менять форму и размеры предмета.

Мебельные формы стиля ампир распространились по всей Европе. В Италии в этот период работают Джузеппе Сали и Дакомо Альбертолли. В английском ампире работают художники Томас Хопс и Адам.

Особенно красивым и своеобразным был русский ампир.

Стиль ампир пришел Россию из Франции, когда после победы над Наполеоном в 1813-1814 гг. Русские солдаты, входящие в состав сорока тысячного корпуса русских войск Александра I, после годовой оккупации Парижа, вывезли в Россию французскую мебель, по образцам которой впоследствии было сделаны множество повторений и вариаций.

В России мебель в стиле ампир проектировали архитекторы Тома де Томон и Росси. Она заметно отличается от иностранных образцов –гораздо монументальнее, мебельные формы проще и грубее.

Золоченой бронзы в русской мебели почти не встречается, ее заменяет позолоченная лепка из гипса и левкаса или же резьба из дерева.

Следует различать несколько направлений русской мебели стиля ампир.

Парадная мебель, изготовленная по заказу двора, которая, по своим формам, пропорциям и декору наиболее близка к французским образцам. Подобная мебель, выполненная в матерских Габса или Тура, была изготовлена из массива красного дерева или карельской березы, с бронзовыми накладками.

Бытовая мебель, вышедшая из мастерских помещичьих усадеб, повторяла образцы столичной мебели, но чаще имела свои индивидуальные особенности, согласно вкусу заказчика. Для ее изготовления применялась береза, ясень и липа. Фанеровка использовалась редко, чаще мебель обрабатывалась морилкой под красное дерево и полировалась.

Бронзовые украшения заменяла резьба из дерева, плоского, но достаточно четкого рельефа и лепнина из левкаса. Резные части красились в черный цвет или золотились.

Мебель позднего ампира, которая на Западе - в Германии, Австрии и Англии получила название стиля бидермейер, охватывает период 30-40-х годов XIX в. и приобретает более скромные обобщенные формы, имеет лаконичный декор, где главная роль отводится красоте фактуры дерева.

Классицизм

Мебель стиля классицизма (стиль Людовика XVI). (1754-1793), последнего в ряду «королевских стилей», пришла на смену стиля рококо. Для мебели этого периода характерна простота и четкостью пропорций, строгость геометрических форм и сдержанный декор, в котором преобладают римские и греческие мотивы.

Формирование стиля начинается в середине 1760-х гг. Стиль можно разделить на три этапа: переходный; зрелый - период правления Людовика XVI и поздний – переход к ампиру.

Основоположниками стиля являются итальянский архитектор и график Д.Б. Пиранези и французский архитектор Ж.Ф. Блондель. Во Франции в этом стиле работали мастера Ж. А. Ризенер, Лелё, Вейсвейлер, Дюбуа, представители известной династии мебельщиков Жакоб, а также немецкий мебельщик Д. Рентген. Виднейшим бронзовщиком являлся П. Гутьер.

В мебели классицизма уже нет той слитности деталей в единую массу, как в предыдущих стилях. Подчеркивается функция опорных конструкций как несомых, так и несущих элементов. Мебельные ножки, суживающимся книзу подобны колонкам круглым или квадратным в сечении с капителью (небольшой куб в месте соединения с царгой), а часто и с каннелюрами. Этому принципу следует и декор, линии которого послушно повторяют очертания предмета.

В этот период распространение находят такие виды мебели как комоды, письменные столы, дамские бюро с ровными горизонтальными карнизами и тягами секретеры. Одним из важнейших предметов обстановки является секретер с приподнятым на высокие ножки кубическим корпусом.

В отделке мебели используется фанеровка красного дерева. Филенки инкрустируются наборами из различных цветных, часто экзотических пород дерева (сатиновое, розовое и др.), а обрамления выполняются породами более темных оттенков (туя, палисандр, черное дерево).

Для украшения мебели широкое применение находит набор маркетри светлых и темных пород дерева в сочетании с резьбой или с тонкочеканными бронзовыми накладками. На дорогих комодах и кабинетах снова появляются маркетри в технике «буль». Также встречаются образцы мебели с отделкой цветным лаком в сочетании с золоченой бронзой, а также предметы, окрашенные белым лаком с позолотой. Позднее в декор мебели, особенно женской, вводят расписные фарфоровые (бисквитные) накладки, изготовленные на Севрской мануфактуре, либо поставляемые заводом Веджвуда (Англия) керамические плакетки с белыми фигурами на голубом фоне.

В декоре преобладают античные мотивы - древнегреческие и римские орнаменты: меандры, нити жемчужин, цветочные или лавровые гирлянды, розетки, фестоны. Мягкие элементы стульев и кресел обиваются, как правило, тканями с цветочным орнаментом, также для обивки употребляли специальные штучные ткани - гобелены или вышитые ткани с изображением цветов, букетов и пасторальных сцен.

Законодателем классического стиля в Англии стал Р. Адам (1728-1792). В тесном сотрудничестве с фирмой "Шератон", основанной Т. Шератоном (расцвет пришёлся на 1790-1804гг) им были созданы образцы мебели, отличающиеся благородной простотой форм и матовой поверхностью дерева. Популярными были спинки кресел в форме античной лиры или щита с орнаментом. Адам обогащает мебель инкрустацией, росписью, лепными узорами, предпочитая светлые породы дерева.

Большую роль в развитии английской классицистической мебели сыграл Г. Хэплуайт (расцвет деятельности - 1775-1786). Его изделия характеризуются красотой форм, элегантностью, лёгкостью; отдельные детали (ножки, подлокотники) сохраняют лёгкий изгиб, что указывает на связь с предыдущим стилем Чиппендейла. Спинки либо ажурными, либо мягкими.напоминающие формой щит.

В Германии стиль классицизм достаточно длительное время удерживаются такие типично барочные элементы, как изогнутые карнизы, срезанные углы. В Германии и Австрии разновидности классицизма именуются стилем цопф. Ему присущи простые, даже упрощенные формы, в сравнении с изысканными, рафинированными формами французского классицизма.

Русскую мебель эпохи классицизма можно поделить на три категории: дворцовую, парадную и бытовую. Мебель для дворцов создавали выдающиеся мастера – краснодеревщики. Одним из самых знаменитых мастеров был Генрих Гамбс (1765 - 1831), который уже в 1810 году, благодаря своему искусству, стал придворным мебельщиком, он создал мастерские для изготовления мебели, которой были оформлены Зимний дворец и Старый Эрмитаж в Петербурге.

При изготовлении мебели использовались такие породы дерева, как дуб, орех, береза, сосна, липа, красное дерево. В декорировании мебели часто применялся лиственный орнамент: лавр, акант, свитые в гирлянды и венки, а также античные мотивы со сказочными существами. В конструировании дворцовой и парадной мебели решающую роль играли архитекторы – Д. Кваренги, Росси.

В эпоху классицизма в мебельном искусстве России было разработано множество новых форм, так по проекту архитектора Д. Кварнеги было создано резное кресло, которое заняло тронное место. Появляется множество модификаций столов (около 20 видов): подставки для цветов – изящные столики на точеных ножках с круглой столешницей небольшого диаметра; туалетные столики с зеркалом на высоких ножках; столы для игры в шахматы прямоугольной формы с изображением шахматной доски на столешнице; столы для игры в карты с тремя или пятью углами в зависимости от количества игроков; письменные столы разнообразных форм.

Особой популярностью пользовались секретеры, имеющие сложную секретную систему запоров и выдвигания с потайными ящиками, иногда с музыкальным механизмом. Для ручной работы мебельщики изобрели столы, похожие на бобы, которые получили название "боб". В изготовлении столов мастера использовали: и дерево, и бронзу, и мрамор, украшая их перламутром, яшмой и другими камнями. В городских домах обретают популярность встроенные шкафы, дверцы которых выделялись своим оформлением или визуально сливались с отделкой стен.

Мебель стиля классицизма (стиль Людовика XVI). (1754-1793), последнего в ряду «королевских стилей», пришла на смену стиля рококо. Для мебели этого периода характерна простота и четкостью пропорций, строгость геометрических форм и сдержанный декор, в котором преобладают римские и греческие мотивы.

Формирование стиля начинается в середине 1760-х гг. Стиль можно разделить на три этапа: переходный; зрелый - период правления Людовика XVI и поздний – переход к ампиру.

Основоположниками стиля являются итальянский архитектор и график Д.Б. Пиранези и французский архитектор Ж.Ф. Блондель. Во Франции в этом стиле работали мастера Ж. А. Ризенер, Лелё, Вейсвейлер, Дюбуа, представители известной династии мебельщиков Жакоб, а также немецкий мебельщик Д. Рентген. Виднейшим бронзовщиком являлся П. Гутьер.

В мебели классицизма уже нет той слитности деталей в единую массу, как в предыдущих стилях. Подчеркивается функция опорных конструкций как несомых, так и несущих элементов. Мебельные ножки, суживающимся книзу подобны колонкам круглым или квадратным в сечении с капителью (небольшой куб в месте соединения с царгой), а часто и с каннелюрами. Этому принципу следует и декор, линии которого послушно повторяют очертания предмета.

В этот период распространение находят такие виды мебели как комоды, письменные столы, дамские бюро с ровными горизонтальными карнизами и тягами секретеры. Одним из важнейших предметов обстановки является секретер с приподнятым на высокие ножки кубическим корпусом.

В отделке мебели используется фанеровка красного дерева. Филенки инкрустируются наборами из различных цветных, часто экзотических пород дерева (сатиновое, розовое и др.), а обрамления выполняются породами более темных оттенков (туя, палисандр, черное дерево).

Для украшения мебели широкое применение находит набор маркетри светлых и темных пород дерева в сочетании с резьбой или с тонкочеканными бронзовыми накладками. На дорогих комодах и кабинетах снова появляются маркетри в технике «буль». Также встречаются образцы мебели с отделкой цветным лаком в сочетании с золоченой бронзой, а также предметы, окрашенные белым лаком с позолотой. Позднее в декор мебели, особенно женской, вводят расписные фарфоровые (бисквитные) накладки, изготовленные на Севрской мануфактуре, либо поставляемые заводом Веджвуда (Англия) керамические плакетки с белыми фигурами на голубом фоне.

В декоре преобладают античные мотивы - древнегреческие и римские орнаменты: меандры, нити жемчужин, цветочные или лавровые гирлянды, розетки, фестоны. Мягкие элементы стульев и кресел обиваются, как правило, тканями с цветочным орнаментом, также для обивки употребляли специальные штучные ткани - гобелены или вышитые ткани с изображением цветов, букетов и пасторальных сцен.

Законодателем классического стиля в Англии стал Р. Адам (1728-1792). В тесном сотрудничестве с фирмой "Шератон", основанной Т. Шератоном (расцвет пришёлся на 1790-1804гг) им были созданы образцы мебели, отличающиеся благородной простотой форм и матовой поверхностью дерева. Популярными были спинки кресел в форме античной лиры или щита с орнаментом. Адам обогащает мебель инкрустацией, росписью, лепными узорами, предпочитая светлые породы дерева.

Большую роль в развитии английской классицистической мебели сыграл Г. Хэплуайт (расцвет деятельности - 1775-1786). Его изделия характеризуются красотой форм, элегантностью, лёгкостью; отдельные детали (ножки, подлокотники) сохраняют лёгкий изгиб, что указывает на связь с предыдущим стилем Чиппендейла. Спинки либо ажурными, либо мягкими.напоминающие формой щит.

В Германии стиль классицизм достаточно длительное время удерживаются такие типично барочные элементы, как изогнутые карнизы, срезанные углы. В Германии и Австрии разновидности классицизма именуются стилем цопф. Ему присущи простые, даже упрощенные формы, в сравнении с изысканными, рафинированными формами французского классицизма.

Русскую мебель эпохи классицизма можно поделить на три категории: дворцовую, парадную и бытовую. Мебель для дворцов создавали выдающиеся мастера – краснодеревщики. Одним из самых знаменитых мастеров был Генрих Гамбс (1765 - 1831), который уже в 1810 году, благодаря своему искусству, стал придворным мебельщиком, он создал мастерские для изготовления мебели, которой были оформлены Зимний дворец и Старый Эрмитаж в Петербурге.

При изготовлении мебели использовались такие породы дерева, как дуб, орех, береза, сосна, липа, красное дерево. В декорировании мебели часто применялся лиственный орнамент: лавр, акант, свитые в гирлянды и венки, а также античные мотивы со сказочными существами. В конструировании дворцовой и парадной мебели решающую роль играли архитекторы – Д. Кваренги, Росси.

В эпоху классицизма в мебельном искусстве России было разработано множество новых форм, так по проекту архитектора Д. Кварнеги было создано резное кресло, которое заняло тронное место. Появляется множество модификаций столов (около 20 видов): подставки для цветов – изящные столики на точеных ножках с круглой столешницей небольшого диаметра; туалетные столики с зеркалом на высоких ножках; столы для игры в шахматы прямоугольной формы с изображением шахматной доски на столешнице; столы для игры в карты с тремя или пятью углами в зависимости от количества игроков; письменные столы разнообразных форм.

Особой популярностью пользовались секретеры, имеющие сложную секретную систему запоров и выдвигания с потайными ящиками, иногда с музыкальным механизмом. Для ручной работы мебельщики изобрели столы, похожие на бобы, которые получили название "боб". В изготовлении столов мастера использовали: и дерево, и бронзу, и мрамор, украшая их перламутром, яшмой и другими камнями. В городских домах обретают популярность встроенные шкафы, дверцы которых выделялись своим оформлением или визуально сливались с отделкой стен.

Эклектика и историзм

В середине XIX столетия во Франции возникает новое направление в мебельном искусстве названное в честь императора Наполеона III и императрицы Евгении стилем Второй империи или «вторым ампиром», который послужил толчком к формированию стиля эклектики или ретроспективного стиля (историзм).

Новый стиль, основан на соединение (часто механическом) различных стилистических элементов прошедших исторических эпох, когда в формах и декоре нет определенной стилевой направленности. В этот период появляются множество новых направлений (нео-рококо, нео-классицизма, нео-готики), в соответствии с теми историческими периодами, которые были взятыми как образец. Различные направления сосуществовали в один и тот же период, взаимно дополняя друг друга.

Особой популярностью пользуются мебельные гарнитуры: столовые, спальные и пр.. В этот период предпочтение отдается предметам из дуба и ореха, они имеют красивую фактуру и сохраняют четкость резьбы.

Эталоном нового стиля явился «стиль Макарта», названный по имени австрийского художника и законодателя мод Ганса Макарта. Аксессуарами жилища в «стиле Макарта» были: помост, тронное кресло, мольберт с драпировкой, бумажные пальмы, искусственные цветы («букеты Макарта»), всевозможные украшения, тяжёлые плюшевые занавеси, массивные, покрытые обильной резьбой предметы мебели в псевдоренессансном, восточном и других стилях.

Во Франции во второй половине XIX века наблюдается возвращение к характерным чертам стиля рококо, т.н. "второе" рококо или стиль Луи Филиппа, в Англии известный как стиль королевы Виктории.

Первым стилистическим направлением эпохи историзма был романтический стиль, который интерпретировал готические элементы. Формируется и стиль "необарокко", окончательно развившееся к 1840-м годам. В 1850-х гг. благодаря вновь вспыхнувшему интересу к стилю "неогрек" и "помпеянскому стилю", а также к египетскому искусству, классицизм обретает свое второе рождение, сочетая простоту линий со стилистическими чертами Ренессанса, стилей Людовика XIII и Людовика XVI. В 1880-е годы происходит возвращение к роскоши рококо, это так называемое "третье рококо", которое демонстрируя точные знания предыдущих стилей, уже имеет несколько формальный характер.

В России в 1830-е годы одновременно с веяниями неоготики, пришедшими из Англии и охватившими всю Европу, развивается культ национального русского стиля, с понятием которого связывается русская художественная традиция, отражающая своеобразие истоков русской культуры.

В интерьере предметы периода эклектики могут стать ярким стилевым акцентом, как говорят «сделать интерьер», прекрасно сочетаясь с современной обстановкой.

Модерн

В начале XX века ознаменован поиском новых форм в искусстве. Формирование нового стиля, зародившегося в Австрии и получившего название сецессион (от латинского слова secessio — отделение, уход), связано с протестом против официального академического искусства группы художников, входящих в состав мюнхенской выставочной организации «Glaspalast». В Германии «молодой стиль», был назван югенд стиль (Jugendstil), во Франции — арт нуво (art nouveau), в России и Англии —стилем модерн (Modern Style Floreale) и «либерти» (по имени владельца одного из лондонских мебельных магазинов).

Основателями венского сецессиона были Густав Климт, Отто Вагнер, Йозеф Гофман, Коломан Мозер, Эмиль Орлик. Наибольшее влияние на развитие нового стилевого направления оказал архитектор Отто Вагнер. В Германии художники-новаторы — Отто Экман, Петер Беренс, Бернгард Панкок, Рихард Римершмид и др. В Англии видными проводниками модерна были Макинтош, Ашби, Б. Скотт и др.

Основные принципы нового стилевого направления первым сформулировал активнейший идеолог и практик модерна Ван де Вельде, а также Ф. Моррис.

В мебели модерна параллельно развиваются две линии: декоративная (капризные формы и контуры) и конструктивная, которая свойственна немецким и английским изделиям. Элемент декора в них сведен к минимуму.

Для нового искусства характерны прямые и ломаные линии, четкость и графичность форм. В этот период создаются предметы простые формы которых подчеркиваются тонкостью отделки, применением ценных материалов, накладными украшениями (инкрустации, цветная фанера, жемчуг, слоновая кость, металлы, полудрагоценные камни и т. д.). Характерно использование разнообразных материалов - ткани, стекло, бронза; а также дорогие экзотические материалы: слоновая кость, черное - эбеновое дерево, перламутр, бриллианты, шагреневая кожа, даже шкурки ящериц и кожа крокодила.

Характерным элементом декора был орнамента, в основу которого положены мотивы стилизованных цветов и растений. Обивка из набивной ткани украшались крупными изображениями стилизованных цветов, листьев, подсолнечников, камыша, лебедей.

Параллельно с модерном сложился и ряд родственных ему стилевых направлений, отталкивающихся от японских, средневековых и ренессансных форм.

Предметы мебели в стиле модерн в наше время являются атрибутом элегантности и роскоши.

Ар Деко

Мебель в стиле Ар Деко на первый взгляд может показаться простой, но простые геометрические формы при ближайшем рассмотрении оказываются наполненными смыслом. Этот стиль многое взял от модерна, главная черта которого – органичная роскошь. Приобрел кое-что у конструктивизма – ту самую простоту форм и функциональность, которые стали его основными признаками. А также «поддался влиянию» модного в начале 20 столетия этнического стиля. В результате вроде бы беспорядочного смешения родился удивительно гармоничный стиль Ар Деко. Родиной стиля Арт-Деко традиционно считается Франция, по крайней мере, именно там он получил свое название.

Эпоха Ар Деко – это годы между двумя мировыми войнами, когда этот стиль стал излюбленным в высшем обществе, у политических деятелей, звезд театра и кино, а потому его второе название – стиль звезд.

Сегодня мир переживает второе рождение стиля Ар-деко – коллекции ведущих мебельных фабрик Европы обязательно предполагают образцы интерьеров в этом стиле. Изучая итальянскую мебель в стиле Ар Деко, невольно поражаешься удивительному разнообразию предметов интерьера, которые очень гармонично можно сочетать между собой.

Итальянская мебель в стиле традиционного Ар Деко характеризуется темными цветами – черным, коричневым. Такую мебель выпускают итальянские фабрики элитной мебели Annibale Colombo, Smania. Она замечательно будет смотреться на фоне однотонных стен пастельных оттенков – кремовых, фисташковых, бежевых или песочных, - эта гамма типична для использования при отделке комнат в стиле Ар Деко.

Традиционность применения темных цветов в мебели Ар Деко, в том числе и мягкой, совсем не означает, что любители ярких красок и разнообразных узоров будут разочарованы. Для них также найдутся предметы интерьера, соответствующие стилю Ар Деко, но отличающиеся ярким, запоминающимся наполнением. К примеру, коллекция мягкой мебели от фабрики Oscar содержит в себе как сдержанные варианты темного цвета (модель дивана King size), так и яркие образцы – Baby, Rotondo и пр. – предполагающие обилие декоративной отделки.

В общем, для тех моделей мягкой мебели в стиле Ар Деко, которые не являются одноцветными, характерны геометрические узоры – полосы, зигзаги, прямоугольники и прочие фигуры. В качестве примера строгого соответствия стилю можно назвать модель дивана LEON от итальянской фабрики Formerin, а также тумбы, кровати и комоды от Berdondini, по которым можно отследить некоторые характерные для Ар Деко черты этнического стиля.

Для создания интерьера в стиле Ар Деко обязательным условием является подходящее освещение – рассеянное, создающее уютную и в то же время таинственную атмосферу, именно такую, какая должна быть в доме звезды тридцатых годов прошлого века. Итальянские интерьерные коллекции предлагают потолочные люстры строгих или причудливых форм, зачастую украшенные декоративными элементами растительной тематики, с плафонами из матового стекла или текстиля. Идеально, если мягкое освещение с потолка будет дополнено настольными светильниками в стиле Ар Деко. Приверженцем стиля Ар Деко может стать практически каждый человек, так как поразительное многообразие содержания, заключенного в кажущуюся простой форму, позволяет выбрать мебель по вкусу, как любителям роскоши, так и поклонникам сдержанности и функциональности в интерьере.



Все статьи


Добавить сайт в избранное (закладки)