Мастера

Коровин Константин Алексеевич (1861 - 1939)

Родился в состоятельной купеческой семье. Четырнадцати лет он поступает на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где уже учится живописи его старший брат Сергей, впоследствии известный художник-реалист.
После двух лет обучения, представив написанные во время каникул пейзажи, Коровин К.А. переходит на отделение живописи. Его преподавателем стал Саврасов уделявший большое внимание этюдам с натуры и учивший своих воспитанников видеть красоту русской природы. В 1885 году С. И. Мамонтов создает частную оперу, и Константин Коровин оформляет "Аиду". На деньги, заработанные в театре, Коровин едет во Францию и в Испанию. Вторая поездка вместе с Серовым на Север в 1894 году была связана с постройкой Северной железной дороги. Красоту северных мест запечатлел К.А.Коровин в большом количестве замечательных по колориту пейзажей. В этих произведениях заметно стремление к картине-этюду, характерное для творчества художника в 90-е годы.
Павильон привлек всеобщее внимание своим убранством, и Коровин был назначен руководителем художественного оформления русских павильонов на Всемирной выставке 1900 года в Париже. Грандиозность поставленной задачи позволила ему в полной мере раскрыть свое дарование. Он пишет несколько больших декоративных по цвету панно. За эту работу Константин Коровин был награжден золотой медалью выставки. К художнику приходят мировое признание и слава, его произведения экспонируются во многих городах Европы.
С начала XX века все больше внимания уделяет Коровин театру. Константин Коровин делал декорации к драматическим постановкам К. Станиславского, но наибольшим успехом пользовались его работы по оформлению опер и балетов. Особенно проявилось мастерство художника в оформлении спектаклей "Фауст" (1899), "Конек-горбунок" (1901), "Садко" (1906). Красочные костюмы, декорации Коровина усиливали художественную выразительность.
Одна из любимых тем художника - Париж. В 1900-х годах у Константина Коровина проявляется большой интерес к ночным и вечерним пейзажам Парижа со сверкающими огнями реклам и мелькающими экипажами: " Коровин хорошо знал западную живопись, высоко ценил достижения импрессионистов. Это сказалось на творчестве художника: его парижские работы наиболее импрессионистичны. На протяжении всего творческого пути Коровин выставлялся на выставках передвижников, "Мира искусства" "Союза 36", Союза русских художников (в этом объединении Коровин играл ведущую роль). С 1901 года Константин Коровин преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его учениками были многие советские художники.

Добавить сайт в избранное (закладки)